Эксперт Центра управления регионом провела для будущих социологов занятия по визуализации данных
Студенты третьего курса направления подготовки «Социология» отточили навыки визуализации социологических и статистических данных со старшим специалистом по исследованиям АНО «Диалог. Регионы» (Центр управления регионом) Яной Арутюнян-Кольцовой. Эксперт провела лекционное и практическое занятия с индивидуальной обратной связью.
На лекции эксперт рассказала об этапах визуализации данных: анализ, формулирование сообщения, выбор инструмента визуализации, расстановка акцентов, ликвидация визуального «шума». При выборе инструмента важно понимать, что именно нужно представить: долю признака, его позицию, изменение во времени или связь между признаками.
«К визуальному «шуму», – поделилась рекомендациями Яна Олеговна, – относится излишнее количество данных, подписей к ним, ненужные графические элементы типа сетки и шкал-осей».
Эксперт рассказала об основных ошибках при визуализации данных, а также посоветовала, как можно расставлять акценты в данных, чтобы они легче считывались аудиторией: цвет, контраст, размер, шрифт и текст.
В начале практического задания студенты вместе со социологом отработали алгоритм визуализации на общем примере. Затем у каждому было выдано индивидуальное задание с девятью примерами данных: студенты должны были их визуализировать в Excel. В конце занятия Яна Олеговна поделилась своими решениями в визуализации социологических и статистических данных, а также предложила студентам переслать ей свои работы для обратной связи.
«В работе социолога крайне важно наглядно, эстетично и понятно доносить до заказчика исследования и широкой аудитории полученные данные, – прокомментировал доцент кафедры философии и социологии Аркадий Леонов, – в том числе и от этого зависит доверие к прикладной социологии. Поэтому от специалиста-социолога требуется хорошее владение инструментами
визуализации данных».
На лекции эксперт рассказала об этапах визуализации данных: анализ, формулирование сообщения, выбор инструмента визуализации, расстановка акцентов, ликвидация визуального «шума». При выборе инструмента важно понимать, что именно нужно представить: долю признака, его позицию, изменение во времени или связь между признаками.
«К визуальному «шуму», – поделилась рекомендациями Яна Олеговна, – относится излишнее количество данных, подписей к ним, ненужные графические элементы типа сетки и шкал-осей».
Эксперт рассказала об основных ошибках при визуализации данных, а также посоветовала, как можно расставлять акценты в данных, чтобы они легче считывались аудиторией: цвет, контраст, размер, шрифт и текст.
В начале практического задания студенты вместе со социологом отработали алгоритм визуализации на общем примере. Затем у каждому было выдано индивидуальное задание с девятью примерами данных: студенты должны были их визуализировать в Excel. В конце занятия Яна Олеговна поделилась своими решениями в визуализации социологических и статистических данных, а также предложила студентам переслать ей свои работы для обратной связи.
«В работе социолога крайне важно наглядно, эстетично и понятно доносить до заказчика исследования и широкой аудитории полученные данные, – прокомментировал доцент кафедры философии и социологии Аркадий Леонов, – в том числе и от этого зависит доверие к прикладной социологии. Поэтому от специалиста-социолога требуется хорошее владение инструментами
визуализации данных».