Top.Mail.Ru
В АмГУ состоялась XXXIII научная конференция «День науки»

В АмГУ состоялась XXXIII научная конференция «День науки»

18 апреля в Амурском государственном университете состоялась XXXIII научная конференция «День науки». В работе конференции приняли участие около 1200 человек. Тематика секций отражала фундаментальные и прикладные направления по широкому спектру областей научного знания, в том числе в области современной электроэнергетики, анализа данных и моделирования, программной инженерии, геологии и природопользовании, медиакоммуникации, китаеведения, экономической безопасности и т.п.

На базе университетского лицея состоялась работа шести секций: «Естественные науки», «Русская филология», «Зарубежная филология», «История и обществознание», «Технические науки», «Цифровое искусство». В работе конференции приняли участие лицеисты АмГУ и школьники из общеобразовательных организаций Амурской области.

В вестибюле главного корпуса состоялась выставка научных трудов научно-педагогических работников университета и выставка инновационных студенческих проектов.

На открытии конференции с приветственным словом выступил проректор по учебной и научной работе Андрей Лейфа. Он отметил, что цель конференции состоит в привлечении студентов к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие научно-инновационного молодежного потенциала Амурского государственного университета. Обозначил, что важной задачей является развитие инновационных проектов и прикладных научных разработок, привлечения молодежи к участию в научных объединениях, конструкторских бюро и молодежных лабораториях. На базе АмГУ функционируют три крупные молодежные лаборатории, в которых студенты имеют возможность создавать свои научные разработки и апробировать их на современном оборудовании.

С пленарным докладом выступила доктор психологических наук доцент кафедры психологии и педагогики Екатерина Павлова на тему «Типологические особенности ресурса вовлеченности студенческой молодежи». В своем докладе она рассказала о компонентах ресурса вовлеченности (смысловой, когнитивный, инструментальный), методах их диагностики. Екатерина Викторовна представила результаты проведенных исследований, в которых принимали участие студенты вузов. Была разработана типология групп студентов по характеристике компонентов ресурса вовлеченности, которая поможет повышать учебную, научную и общественную активность обучающихся.

Второй доклад младшего научного сотрудника лаборатории оценки радиационной стойкости терморегулирующих покрытий Андрея Дудина был посвящен терморегулирующим покрытиям на основе наноструктурированных оксидных частиц. Молодой ученый подробно раскрыл оптические свойства и радиационную стойкость частиц оксида цинка различной морфологией и результаты моделирования воздействия радиационного излучения. Разработки ученого могут найти применения для поддержания теплового режима наноспутников, микроспутников и другого космического оборудования.

Задать вопрос