На экономическом факультете прошла интерактивная лекция «Современные навыки молодого ученого-исследователя» от СНО ЭкФ
25 сентября 2025 г. на экономическом факультете прошла интерактивная лекция «Современные навыки молодого ученого-исследователя», направленная на формирование у обучающихся позитивного образа молодого учёного и построение четкой траектории его развития.
Организаторами мероприятия выступило студенческое научное общество экономического факультета АмГУ «ЭкономМикс».
В ходе мероприятия представители СНО подробно познакомили участников с современными навыками молодого ученого-исследователя, в том числе с навыками оформления презентаций, публичного выступления и работы с цифровыми технологиями.
В рамках блока по формированию навыков создания презентаций активистка СНО Алина Гилева разобрала с участниками основные правила оформления и представления результатов своей научно-исследовательской работы, а после – на настоящих примерах участники провели разбор ошибок и внесли исправления в представленный презентационный материал.
Важный навык молодого ученого – навык публичных выступлений. Убедительная и выразительная речь является базой для всех видов коммуникации. О том, как грамотно построить свой доклад и уверенно выступить с ним, студентам рассказала участница «ЭкономМикс» Диана Куловерова. Диана отметила, что молодому ученому также важно уметь контролировать свои эмоции и управлять ими. Именно этим и занимались наши участники в рамках интерактивной части: в игровой форме они учились распознавать и контролировать свои эмоции во время публичного выступления.
В современном мире, когда цифровизация охватила все сферы жизни, научно-исследовательская деятельность не остается в стороне, а поэтому ещё одним современным навыком молодого ученого является умение грамотно работать с цифровыми технологиями. Вместе с выпускником экономического факультета Данилой Винокуровым участники с помощью инструментов искусственного интеллекта провели анализ различных аспектов экономического развития страны и регионов, а также выявили и обсудили перспективы развития искусственного интеллекта.
В заключительной части мероприятия участников ждала проектная работа. Присутствующие поделились на команды и совместно подготовили проекты, в которых отразили собственное видение образа современного молодого ученого-исследователя, определили перечень его ключевых навыков и выстроили траекторию развития молодого ученого, начиная со школы и студенчества.
Мероприятие проведено в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
