Top.Mail.Ru
Преподаватель кафедры социальной работы приняла участие в работе круглого стола в рамках конференции «Проблемы инклюзии в образовании»

Преподаватель кафедры социальной работы приняла участие в работе круглого стола в рамках конференции «Проблемы инклюзии в образовании»

Преподаватель кафедры социальной работы Гостева Лилит Завеновна приняла участие в работе круглого стола в рамках конференции «Проблемы инклюзии в образовании», которая была организована 31 октября РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ТОГУ. Цель конференции состояла в обсуждении проблем инклюзивного образования с нозологиями, а на круглом столе были рассмотрены уже используемые практики в области реализации инклюзивного образования; проблемы реализации инклюзивного образования, получение обратной связи по повышению доступности образовательного процесса с учетом нозологий.

Лилит Завеновна в своем выступлении рассказала о возможностях искусственного интеллекта в инклюзивном образовании, в том числе акцентировала внимание на использовании современных технологий для более эффективного включения студентов с инвалидностью и особыми образовательными потребностями в общий учебный процесс, отметила, что искусственный интеллект способен адаптировать образовательные ресурсы под индивидуальные нужды каждого учащегося, создавая персонализированные учебные планы, которые учитывают их уникальные способности и интересы. В ходе обсуждения Лилит Завеновна привела примеры из собственного опыта успешной интеграции искусственных интеллектуальных систем в вузовское обучение, подчеркнув, что такие технологии широко применяются для создания интерактивных обучающих программ, мониторинга академической успеваемости учащихся и быстрого выявления областей, требующих внимания, что позволяет своевременно корректировать подходы к обучению. Особое внимание в своем докладе Гостева уделила вопросам этических аспектов использования искусственного интеллекта в образовании, подчеркнув необходимость обеспечения конфиденциальности данных учащихся и недопущения предвзятости алгоритмов. Она выразила уверенность в том, что при соблюдении всех этических норм и правил, искусственный интеллект может стать мощным инструментом для повышения доступности и качества инклюзивного образования.

Кроме того, Лилит Завеновна затронула тему необходимости подготовки педагогов к работе с новыми технологиями, отметив важность регулярного повышения квалификации и освоения современных цифровых инструментов. Она подчеркнула, что успех внедрения инноваций в инклюзивное образование во многом зависит от готовности преподавателей изменить традиционные методы обучения и адаптировать их с учетом новых возможностей, предоставляемых технологическим прогрессом.

В завершение своего выступления Лилит Завеновна выразила надежду на то, что продолжение исследований в области применения искусственного интеллекта в образовании приведет к еще более эффективным инновациям, которые будут способствовать созданию равных возможностей для всех учащихся, независимо от их физических возможностей и образовательных потребностей.



Задать вопрос