В рамках фестиваля «Наука 0+» школьники попробовали свои силы в предпринимательстве
25 октября 2024 г. в рамках Всероссийского Фестиваля науки «НАУКА 0+» кафедрой экономики и менеджмента организации проведена научно-образовательная деловая игра «Я - предприниматель».
В научно-образовательной деловой игре приняли участие 14 школьников 11 В класса лицея No 6 г. Благовещенска. Деловая игра проводилась в рамках практического занятия по дисциплине «Менеджмент». Менеджмент – это и наука, и искусство одновременно. Менеджмент как наука опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления предприятием.
Основные задачи науки менеджмента:
– объяснение причинно-следственных связей;
– выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
– разработка методов эффективного управления;
– прогнозирование событий;
– разработка методов стратегического управления.
В то же время менеджмент – это искусство. Практически научиться управлению предприятием можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант. С целью освоения менеджмента как науки и искусства для школьников лицея No 6 проведена деловая игра «Я - предприниматель».
Учащиеся объединились в 3 команды по 5-7 человек. Идея игры состояла в последовательном прохождении нескольких этапов создания фирмы.
Школьники познакомились с основными условиями ведения бизнеса. Определили показатели, необходимые для начала производства. Далее команды определили состав ресурсов, необходимый для производства товара. Команды решали первостепенные вопросы, необходимые для начала работы фирмы.
Участники деловой игры разрабатывали систему сбыта продукции. Команды решали, каким образом они будут организовывать сбыт: прямые продажи, розничная или оптовая торговля, использование торговых агентов, и, конечно, как они будут стимулировать спрос на свою продукцию (акции, реклама).
В течение деловой игры учащиеся научились следующим компетенциям:
– распределение обязанностей и ролей между участниками команды;
– анализ внешней и внутренней среды организации;
– совершенствование делового общения;
– ведение переговоров;
– установление цен на реализуемые товары;
– приобретение комплектующих для производства товара;
– организация сбыта товаров.
Деловая игра моделировала реальную ситуацию бизнеса и включала в себя решение таких ключевых задач, как стратегическое планирование, организация процесса производства, поиск и покупка сырья и материалов, организация логистики и учета, поиск клиентов, ведение переговоров, реализация товара.
В ходе деловой игры учащиеся лицея г. Благовещенска сформировали представление о направлении подготовки «Менеджмент»; узнали, как принимаются решения в бизнесе; развили навыки работы в команде. Школьники приняли активное участие в научно-образовательной деловой игре, проявили исследовательский интерес к предпринимательству, выразили желание развить навыки в данном направлении!