Top.Mail.Ru

Центр социологических исследований АмГУ выявил отношение студентов к терроризму и экстремизму

В апреле Центр социологических исследований провел онлайн-анкетирование студентов АмГУ (бакалавриат очной формы обучения), в ходе которого выявлялось отношение к терроризму и экстремизму, а также уровень толерантности. В исследовании приняло участие 732 респондента всех курсов и факультетов.

Как показали результаты исследования, 20 % опрошенных не чувствует себя в безопасности (чаще девушки). В сознании опрошенных потенциально существует социальный страх терроризма, но он не выражен в форме истерических настроений. Девушки в большей степени подвержены страху террористического акта. Работа УСБ АмГУ по предотвращению теракта в вузе оценивается студентами на «четверку с минусом» и требует, с точки зрения респондентов, усиления.

Чаще всего экстремизм студенты связывают с ростом уровня преступности среди молодежи. С проявлениями экстремизма (в том числе национальной, религиозной и иной дискриминацией в отношении себя лично) сталкивалось от 24-25 % опрошенных (юноши немного чаще девушек). По сравнению с 2020 годом сохранилась низкой (8 %) доля респондентов, которые лично участвовали в бытовых конфликтах на национальной почве (чаще юноши).

Уровень этнорелигиозной толерантности среди студентов АмГУ колеблется на уровне 95 % (показатель увеличился по сравнению с 2020 годом на 6-7 процентных пункта). С одной стороны, это достаточно высокий показатель, с другой – существует определенная группа риска. Уровень социальной терпимости (толерантности в отношении социальных организаций и групп) значительно ниже.

— Вместе с тем, с 2017 года наблюдается рост этого показателя. Девушки демонстрируют бОльшую социальную терпимость, чем юноши, — отметил А.К. Леонов, канд. социол. наук, руководитель центра социологических исследований АмГУ.

Методические рекомендации по профилактике и противодействию терроризму и идеологии экстремизма, а также по оптимизации правого и патриотического воспитания в университете, включают просветительскую работу со студентами, организационно-педагогическую и организационно-культурную деятельность, а также формирование системы социальной адаптации иностранных студентов в АмГУ.

Задать вопрос