Top.Mail.Ru

Кафедра дизайна

История

Подготовка специалистов направления «Культура и искусство» по специальности «Дизайн костюма» началась на факультете с 1993 г. Изначально творческие дисциплины студенты изучали на кафедре технологии и конструирования швейных изделий, которой руководил В.Г. Ленец. С целью пропаганды моды и новых специальностей коллектив кафедры организовал показ моделей, впоследствии переросший в популярный конкурс «Магия моды». Главной задачей преподавания являлось развитие у студентов художественного вкуса и творческого мышления. С первых дней на кафедре работали опытные и активно практикующие специалисты – члены Союза художников РСФСР Ю.Г. Наконечный, Ю.В. Марков, В.А. Серебряков, Л.В. Соболь, Л.Ф. Иванченко.

Кафедра «Дизайн» была образована в феврале 1995 г. Первой заведующей кафедрой  стала Г.В. Виноградова.

Развитие реального рынка дизайнерских услуг в России способствовал открытию новых специальностей: «Декоративно-прикладное искусство», «Промышленный дизайн», «Искусство интерьера». Совершенствовалась материально-техническая база, появились специализированные аудитории – проектные, художественные, керамические мастерские. Для обеспечения высокого уровня образования многие преподаватели были направлены на повышение квалификации в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток. Но главное – возникла благоприятная атмосфера для развития творческого потенциала преподавателей и студентов.

В 2001 г. эстафету руководства кафедрой приняла Г. Г. Ольшанская, выпускница АмГУ. Начало нового периода в развитии кафедры характеризовалось повышенным интересом абитуриентов, возрос конкурс при поступлении на факультет, открылась новая специальность – дизайн среды. Заметно повысился авторитет выпускников в городе, области, регионе.

Следующее десятилетие кафедру дизайна возглавляла Е.Б. Коробий. Новое время выявило новые приоритеты в развитии подразделения, появились новые специальности – графический дизайн, монументально-декоративное искусство. Повысился качественный уровень профессорско-преподавательского состава кафедры, к обучению стали активно привлекаться профессионалы-практики – известные в городе архитекторы и дизайнеры. Преподаватели вступали в творческие союзы, защищали диссертации, повышали квалификацию в ведущих вузах России и за рубежом. Были налажены международные контакты – обмены опытом между вузами Италии, Южной Кореи, Китая.

В 2008 году сделала свой первый набор иностранных студентов. В этом же году кафедра выступила организатором международного фестиваля искусств «Арт Пространство Амур», который не только отражал итоги работы дизайнеров и художников за год, выявляя лучших, но и объединял профессионалов из разных регионов России и мира, способствуя популяризации профессии.

В 2016 году заведующей кафедрой стала Е.А. Гаврилюк.

В последние годы коллектив кафедры расширяется за счет недавних выпускников факультета дизайна и технологии, успешно сочетающих преподавательскую, научную и проектную деятельность, большинство из которых являются членами Союза Дизайнеров России и членами Союза Художников России.

В 2022 году был осуществлён первый набор студентов на образовательную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) образовательной программы «Художественное образование и дизайн». Данная образовательная программа направлена на подготовку педагога-художника и педагога-дизайнера, владеющего методикой преподавания дизайна и художественных дисциплин, способного выполнять дизайн-проекты, создавать произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Неразрывная связь кафедры с реальной профессиональной жизнью позволяет наполнить образовательный процесс не только учебными или конкурсными заданиями, но и проектами, выполняемыми по заказам общественных и коммерческих организаций Благовещенска и Амурской области. О высоком уровне подготовки свидетельствуют победы студентов и выпускников кафедры на престижных международных конкурсах, таких как: Международный Смотр-Конкурс выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну, конкурс выпускных квалификационных работ в рамках международного научного форума ИАС ТОГУ «Новые идеи нового века», Дальневосточный архитектурный фестиваль «ДВ Зодчество» и др.

Наши выпускники успешно создают свои собственные компании, а также работают в ведущих рекламных агентствах, дизайн-студиях, издательских домах, типографиях, мультимедийных и телевизионных студиях Благовещенска, Владивостока, Хабаровска, Санкт-Петербурга, Москвы, Калининграда, Краснодара. Ряд выпускников работает за рубежом – в Китае, Италии, Черногории, Чехии.

Направления подготовки

54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Дизайн среды

Развитие профессиональной подготовки по направлению дизайн среды стало ответом на потребность комплексного подхода к  решению задач формирования предметно-пространственной среды. Это означает, что дизайн среды должен рассматривать объекты проектирования во взаимосвязи с другими сферами дизайна, а также работать над созданием конкретных объектов нашего окружения.

Сегодня дизайн среды – это обширная область дизайнерской деятельности, где объектами становятся предметно-пространственные комплексы жилых и общественных зданий, открытые городские пространства,  парковые ансамбли, ландшафтные и декоративные формы, системы освещения. Дизайн среды представляет собой процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

В соответствии с профессиональной подготовкой дизайнер среды может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.

В процессе подготовки изучаются такие общепрофессиональные и специальные дисциплины как: история искусств, академический рисунок и академическая живопись, цветоведение и колористика, история дизайна, пропедевтика (композиция), проектирование, основы компьютерной графики, компьютерное проектирование в дизайне среды, ландшафтное проектирование среды, эргономика в дизайне среды, типология форм архитектурной среды, архитектурно-дизайнерское материаловедение, оборудование и благоустройство средовых объектов и систем и др.

Особенность профессиональной подготовки по средовому дизайну  на кафедре –  ориентация на конкретные проблемы организации и благоустройства городской среды (жилая, общественная, рекреационная).  

Сегодня специалисты по средовому дизайну работают в архитектурно-дизайнерских фирмах, занимаются ландшафтным дизайном, дизайном мебели, светодизайном, реализуют себя в сфере полиграфии, web-дизайна и рекламы. 

54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Цифровой дизайн

Активное развитие информационных технологий привело к высокой востребованности специалистов в области дизайна цифрового контента.

Образовательная программа «Цифровой дизайн» направлена на профессиональную подготовку бакалавров в области цифрового дизайна, владеющих современными компьютерными технологиями, необходимыми для реализации проектов в цифровой среде, владеющих методиками дизайн-мышления и высоким уровнем общей культуры.

В процессе обучения студенты получают фундаментальную художественную подготовку, овладевают пластическими средствами графического дизайна, изучают актуальные компьютерные технологии, необходимые для реализации проектов в цифровой среде.

Образовательная программа включает изучение дисциплин: академический рисунок, академическая живопись, история культуры и искусства, история дизайна, история медиадизайна, пропедевтика, цветоведение и колористика, фотографика, типографика, основы публикации мультимедиа контента и полиграфии, основы теории и методологии в цифровом дизайне, основы дизайн-проектирования, проектирование в цифровом  дизайне, технология и практика коммуникаций и др.

Особое внимание уделяется освоению профессиональных программ для веб-дизайна и моушн-дизайна: пакет Adobe (Photoshop, Illustrator, InDesign, AfterEffects, PremierePro), Cinema 4D, 3dsMax; инструментовFigma, Tilda, GoogleDocs/Forms.

Образовательная программа предусматривает практикоориентированный подход, который предоставляет каждому студенту возможность еще на этапе обучения испытать свои силы, получить опыт работы над реальными проектами и к окончанию обучения сформировать профессиональное портфолио.

Полученные знания, умения и навыки позволяют выработать собственный стиль и разработать визуальный язык для создания объектов в цифровой среде, определить направление будущей профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности являются:

Реклама; полиграфия; 2D и 3D-анимация; предметный мир, информационное и визуальное пространство, а также связанные с ними системы, явления и процессы, в том числе социальной, культурной, гуманитарной и научно-технической сферы.

Возможные места трудоустройства:

Профессиональная деятельность выпускников может осуществляться на предприятиях, работающих в сфере: web-дизайна; дизайна пользовательских интерфейсов и мобильных приложений; гейм-дизайна; видео дизайна; дизайна рекламы в цифровом пространстве; полиграфии; графики для интернета, медиа, телевидения.

54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Дизайн костюма

Быть дизайнером костюма – значит владеть искусством создания гармоничного образа, который соответствовал бы современным тенденциям моды и потребностям заказчика.

Объектами проектной деятельности дизайнера по костюму являются стилевые решения одежды различного назначения и ассортимента, прогнозирование перспективной моды и пропаганда современных модных течений.

Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают такие общепрофессиональные и специальные дисциплины как: история искусств, академический рисунок и академическая живопись, цветоведение и колористика, история дизайна, пропедевтика (композиция), история моды; макетирование костюма; материаловедение; конструирование костюма; выполнение проекта в материале; технология изготовления костюма; компьютерное проектирование в дизайне костюма и многое другое.

 Таким образом, студенты изучают не только художественные и проектные дисциплины, но и моду как fashion-индустрию.

Выпускники реализуют профессиональный потенциал дизайнера костюма на предприятиях легкой промышленности, в частных фирмах и авторских ателье, работают консультантами по вопросам создания индивидуального образа – имидж-дизайна.

54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Графический дизайн

Открытие направления по изучению графического дизайна в Амурском государственном университете обусловлено высоким спросом этой профессии на рынке труда. В условиях свободного рынка графические дизайнеры самые востребованные специалисты: грамотный дизайн - одна из составляющих успеха любого коммерческого продукта.

Выпускник  данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов). Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.

Деятельность дизайнера-графика включает сбор и анализ информации, определение проблемы и постановку цели, проектирование как создание общей дизайн-концепции и, как итог, разработку графического решения и гармоничной композиции. Поэтому в компетенцию специалиста в области графического дизайна входят знания в области маркетинга, типографики,  предпечатной подготовки, компьютерной верстки, композиции, колористики.

            Объектами профессиональной деятельности являются:

системы визуальных коммуникаций предметно-пространственной среды (вывески, рекламные установки, витрины магазинов, таблички с наименованиями улиц и номерами домов, указатели, пиктограммы, рекламные объявления, плакаты, афиши);

объекты полиграфической продукции и визуальной айдентики;

художественное исполнение объектов графического дизайна, дизайна среды, промышленного дизайна, арт-дизайна.

Возможные места трудоустройства

После окончания университета выпускники могут работать дизайнерами в полиграфических компаниях и типографиях, в  издательствах или редакциях с функцией «препресс», рекламных и брендинговых агентствах, а также Web-дизайнерами, иллюстраторами.

54.05.01 Монументально-декоративное искусство, направленность (профиль) образовательной программы Монументально-декоративное искусство (интерьеры)

Современное развитие архитектуры и строительства требует наличия художников-проектировщиков, специалистов по дизайну интерьера общественных, производственных и жилых помещений. Подготовка специалистов данного профиля включает изучение методики проектирования, организации и декорирования внутреннего пространства зданий различного функционального назначения, колорированию, выбору материалов и предметов обстановки, установки источников света.

В процессе профессиональной подготовки будущие специалисты получают знания об объемно-пространственной композиции помещений, навыки проектирования индивидуального жилого пространства, а также создания сложных комплексных объектов, таких как культурный центр, офисы, образовательные учреждения, выставочные, торговые или зрелищные пространства.

Учебная программа подготовки художника монументально-декоративного искусства (интерьеры) насыщена специальными дисциплинами: основы композиции (пропедевтика); художественное проектирование интерьера; история архитектуры;  история искусства интерьеров; компьютерные технологии в проектировании интерьера; инженерно-технологические основы проектирования; основы строительного дела; монументально-декоративное искусство в  проектировании интерьера; основы производственного мастерства; архитектурно-дизайнерское материаловедение; конструирование в проектировании интерьера, организация проектной деятельности; история дизайна; основы эргономики; макетирование; типология зданий и сооружений.

Профессия художник-проектировщик интерьера сегодня очень популярна и востребована. Тесная взаимосвязь с работодателями и профессиональным сообществом, постоянный мониторинг требований к специалистам, наличие разнообразных видов практик, позволяют выпускникам занять достойное место на рынке труда.

Объектами профессиональной деятельности являются:

жилые, общественные и производственные архитектурные комплексы, здания общественного, а также культового назначения, объекты частного строительства;

архитектурно-декоративная пластика, художественный интерьер;

предметные, ландшафтные и декоративные формы, оборудование и оснащение интерьеров.

Возможные места трудоустройства

После окончания университета выпускники могут работать дизайнерами в строительных компаниях, архитектурных бюро, студиях, занимающихся проектированием интерьеров, ландшафтным дизайном и светодизайном, салонах-магазинах, мебельных комбинатах, а также создавать свои архитектурно-дизайнерские и художественные мастерские.

Партнеры

Союз дизайнеров России

Союз архитекторов России

Союз художников России

Рекламное агентство «ТриАртColor» , г. Благовещенск

Студия архитектуры и дизайна «Архidea» , г. Благовещенск

ООО Творческая архитектурная мастерская «Градо», г. Благовещенск

Архитектурно-дизайнерское объединение «Кот», г. Благовещенск

Авторское ателье «Татьяна Сорокина», г. Благовещенск

Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского», г. Благовещенск

ООО «Твой дом», г. Благовещенск

ООО «Бизнес ремонт», г. Благовещенск

ООО «ВБ РЕМОНТ», г. Благовещенск

Автономная некоммерческая организация «Центр развития территорий», г. Благовещенск

Издательско-полиграфический комплекс «Одеон», г. Благовещенск

ООО «Стрелец», г. Благовещенск

ООО «Арт Хаус», г. Благовещенск

ГАУ «Центр по сохранению историко-культурного наследства Амурской области»

ООО «Artdiesel», г. Благовещенск

Галерея интерьеров и дизайна «АРТHOUSE», г. Благовещенск

Студия дизайна и архитектуры «Массив», г. Благовещенск

ЧОУДО «Виктория», г. Санкт-Петербург

Зарубежные партнеры кафедры дизайна:

Музей искусств Лим Липа (Ю. Корея);

Факультет искусств Чхунгнамского национального университета (Ю. Корея);

Фонд «Рамуальдо дель Бьянко» (Италия);

Факультет изобразительного искусства и дизайна Хэбэйского Педагогического университета (КНР);

Международный отдел Технологического Университета Циндао (КНР);

Кафедра дизайна Хэбэйской Академии Искусств (КНР);

Художественный факультет Хэйхэйского университета (КНР).

Лаборатории

Особенностью материально-технической базы кафедры является наличие специализированных мастерских для проведения учебных занятий и самостоятельной работы студентов: проектные мастерские по профилям подготовки, мастерская рисунка и живописи, мастерская деревообработки, мастерская керамики, классы компьютерного проектирования, мастерская проектирования костюма, студия фото и светотехники, студия печати и полиграфии.

Состав кафедры

Коробий Елена Борисовна декан член Союза дизайнеров России , кандидат педагогических наук
Гаврилюк Евгения Андреевна и.о. зав. кафедрой доцент , канд. пед. наук
Аверина Татьяна Александровна старший преподаватель , член Союза дизайнеров России
Базовкин Сергей Михайлович доцент , член Союза художников России
Базовкина Юлия Владимировна доцент , член Союза художников России
Благова Татьяна Юрьевна доцент доцент , канд. пед. наук, член Союза дизайнеров России
Васильева Наталья Анатольевна доцент , канд. архитектуры, член Союза дизайнеров России
Каримова Ирина Сергеевна доцент доцент , канд. пед. наук
Ковалева Людмила Альбертовна доцент доцент , канд. техн. наук
Кузнецов Виктор Викторович доцент , член Союза художников России
Левковская Екатерина Сергеевна доцент , член Союза дизайнеров России
Лощилина Юлия Михайловна ассистент
Попов Сергей Анатольевич доцент , член Союза художников России, Заслуженный художник РФ
Рахманова Анна Владимировна Старший преподаватель , Член Союза дизайнеров России
Санатова Светлана Виленовна доцент доцент , член Союза дизайнеров России
Сотникова Елена Алексеевна доцент , член Союза художников России
Станишевская Любовь Сергеевна доцент , член Союза дизайнеров России
Федосеев Константин Викторович доцент , Член творческого Союза художников России
Шкиль Ольга Сергеевна доцент доцент , канд. пед. наук
Сергеева Любовь Евгеньевна лаборант
Колесников Виктор Владимирович Заведующий учебными мастерскими , член Союза дизайнеров России
Мальцева Анна Павловна ассистент , Член Союза дизайнеров России
Плетнева Диана Башировна ассистент

Возврат к списку

Задать вопрос