Top.Mail.Ru

Паспорт доступности

В Амурском государственном университете реализуются программы:

  1. школьного образования
  2. среднего профессионального образования
  3. высшего образования
  4. дополнительного профессионального образования.

Кампус Амурского государственного университета включает в себя 11 основных зданий, находящихся по адресу Игнатьевское шоссе дом 21. Здесь находятся учебные корпуса, общежития, спортивные сооружения, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, студенческий культурный Центр, комбинат питания.

Главное здание Амурского государственного университета находится по адресу Игнатьевское шоссе дом 21 и называется корпусом №1. Рядом с ним располагаются следующие автобусные остановки:

  1. Остановка «АмГУ» на которой останавливаются автобусы №8, 38, 38А.
  2. Остановка «Студенческая» на которой останавливаются автобусы 11, 38А.

Возле каждого здания АмГУ имеется специализированная парковка для людей с инвалидностью. Например, возле главного корпуса №1 специализированная парковка для людей с инвалидностью находится с правой стороны здания и имеет знак «Парковка для инвалидов». Для удобной посадки маломобильного человека парковка имеет увеличенную ширину машиноместа (не менее 3,5 м). Также место парковки для инвалидов обозначается специальной разметкой на асфальте с помощью белой или желтой краски по трафарету.

В зданиях АмГУ имеются адаптированные входы для людей, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Безбарьерность среды на адаптированных входах обеспечивают пологие бордюрные пандусы, которые обеспечивают безопасный подход пешеходов и людей в кресле-коляске к пандусу на входе в здание. Пандусы на входе в здания имеют ширину не менее 1 метра и склон не более 10%, также снабжены перилами с 2-х сторон, высота которых от 70-90 см. Поручни не прерываются по всей длине и имеют закругления по концам. После пандусов предусмотрены горизонтальные площадки не менее 1,5 метров.

Входная группа главных лестниц каждого здания адаптирована под различные категории инвалидов. Первые и последние ступени лестничного марша имеют контрастную маркировку. Имеется кнопка вызова для персонала.

Количество ступеней лестничного марша не превышает 15 ступеней. Форма ступенек одинакова по всей длине марша, высота каждой ступеньки не более 15 см.

На входной группе каждого здания размещена информация с названием учреждения. Таксе здесь расположена мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в здании. Название учреждения, мнемосхема и все необходимые надписи выполнены в виде плосковыпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля.

Входная дверь имеет ширину проема не менее 90 см. Порогов не имеет. Полотно дверей имеет стеклянные вставки, обозначенными желтыми кругами.

В фойе всех зданий имеется кресло-коляска и электрический гусеничный подъемник, который помогает перемещаться между этажами обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для обучающихся с нарушением слуха на вахте каждого здания имеется портативная индукционная петля, а для обучающихся с нарушением слуха имеется мнемосхема, которая позволяет сориентироваться в пространстве здания.

Сориентироваться в учебных кабинетах помогают таблички со шрифтом Брайля, которые расположены возле каждой двери.

Для маломобильных обучающихся учебные лекционные пары назначаются в аудиториях, где дверные проемы имеют ширину не менее 120 сантиметров, а пороги высотой не более 4-х сантиметров, что позволяет беспрепятственно входить в аудитории. В таких аудиториях выделено специальное место для обучающихся с инвалидностью.

Для практических и лабораторных занятий имеются специально оборудованные рабочие места для всех нозологий инвалидов в учебных корпусах вуза. Эти специализированные рабочие места предусматривают:

  • специализированную мебель (специальный стол с регулируемым уровнем столешницы, при необходимости кресло-коляска);
  • персональный компьютер, в котором предусмотрены специальные возможности: 1) виртуальная экранная клавиатура, позволяющая полноценно набирать текст и печатать с помощью указателя мыши или сенсорного экрана; 2) голосовой доступ (функция голосовых команд, которая помогает взаимодействовать с компьютером и диктовать речь); 3) экранная лупа и экранный диктор (средство чтения с экран, описывающее содержание экрана); голос экранного диктора;
  • специализированная клавиатура с большими кнопками;
  • адаптированная мышь в виде джойстика с 3 различными накладками
  • настольная лампа с регулировкой яркости.
  • ручной видеоувеличитель;
  • звукоусиливающая аппаратура (колонки);
  • портативная индукционная петля.

Все вышеперечисленное может быть использовано в процессе выполнения самостоятельной лабораторной работы обучающихся, индивидуального и группового консультирования при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

Коридоры всех этажей достаточно широкие, чтобы передвигаться на инвалидной коляске в потоке остальных обучающихся. На каждом этаже имеются рекреационные зоны для отдыха. Все потенциально опасные препятствия на пути следования людей с нарушениями зрения обозначены специальными желтыми полосами или знаками. Внутри здания на перилах лестничных маршей имеется тактильная наклейка с указанием этажа и тактильные питограммы.

На первом этаже каждого корпуса находиться туалет для инвалидов. Он контрастно выделен, имеет специальный знак доступности, обеспечен широким проемом и имеет достаточную ширину для разворота человека на кресле-коляске. Внутри туалета имеется кнопка вызова персонала, поручни вокруг зеркала и унитаза.

Для людей с инвалидностью в корпусе №1 на втором этаже доступна библиотека, которая имеет широкие проемы и отсутствующие пороги. Обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата к данной библиотеке можно добраться с помощью кресла коляски и гусеничного электроподъемника.

В корпусе №8 в библиотеке оборудовано специализированное рабочее место для студентов с нарушением зрения. В библиотеке имеется такое специализированное оборудование как: стационарный видеоувеличитель,

Для студентов с инвалидностью доступен интеллектуальный Центр – ЦОПП АмГУ, где создана безбарьерная среда, имеются широкие проемы, отсутствуют пороги. Также здесь предусмотрен коворкинг – пространство для коллективной работы, в том числе и для обучающихся с инвалидностью.

Кафе учебных корпусов доступны для людей с инвалидностью. А столовая Коперник располагается в отдельно стоящем здании на территории кампуса и также доступна для всех категорий инвалидов. Имеются распашные двери и удобный подъезд к месту приема пищи.

Общежитие АмГУ №3 оборудовано пандусом и кнопкой вызова персонала. В данном общежитии предусмотрены 2 секции на 4 места для проживающих с нарушением опорно-двигательного аппарате и зрения. Каждая секция имеет специализированный санузел и кухню.

По всем вопросам, связанных с обучением лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в Амурском государственном университете можно обращаться в Центр развития инклюзивного образования по тел. 89622940911

Задать вопрос