«Дизайн» (профиль «Графический дизайн»)
54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Графический дизайн
Открытие направления по изучению графического дизайна в Амурском государственном университете обусловлено высоким спросом этой профессии на рынке труда. В условиях свободного рынка графические дизайнеры самые востребованные специалисты: грамотный дизайн - одна из составляющих успеха любого коммерческого продукта.
Под графическим дизайном понимается множество компетенций и аспектов. В стенах университеты мы стараемся подготовить профессионала широкого профиля. Эта сфера характеризуется непосредственным взаимодействием с клиентом, что требует развитых навыков коммуникации для успешного достижения целей, поставленных заказчиком. В сфере графического дизайна ценятся развитые навыки взаимодействия, исследовательские, дизайнерские, технические навыки. Для этого, в свою очередь, требуется понимание целевой аудитории, рынков, тенденций, культурных различий и желаний клиента. Поэтому в компетенцию специалиста в области графического дизайна входят знания в области композиции, типографики, предпечатной подготовки, компьютерной верстки, маркетинга, колористики, истории культуры и дизайна, скейчинга, цифровой и компьютерной грамотности в профессиональной сфере.
Объектами профессиональной деятельности являются:
объекты полиграфической продукции и визуальной айдентики;
системы визуальных коммуникаций предметно-пространственной среды (вывески, рекламные установки, витрины магазинов, таблички с наименованиями улиц и номерами домов, указатели, пиктограммы, рекламные объявления, плакаты, афиши);
информационный дизайн и цифровая печать;
упаковка, анимация, иллюстрация.
Возможные места трудоустройства
После окончания университета выпускники могут работать с внешними и внутренними клиентами, создавая уникальные решения, соответствующие их запросам. Такие специалисты должны уметь работать в формальных и неформальных коллективах либо самостоятельно. Работать штатными и внештатными дизайнерами в полиграфических компаниях и типографиях, в издательствах или редакциях с функцией «препресс», рекламных и брендинговых агентствах, а также Web-дизайнерами, иллюстраторами.