Top.Mail.Ru
Направление подготовки «Дизайн» (профиль «Графический дизайн»)

Направление подготовки «Дизайн» (профиль «Графический дизайн»)

Раздел в процессе редактирования

54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Дизайн среды

Развитие профессиональной подготовки по направлению дизайн среды стало ответом на потребность комплексного подхода к решению задач формирования предметно-пространственной среды города.

Сегодня дизайн среды – это обширная область дизайнерской деятельности, где объектами становятся предметно-пространственные комплексы жилых и общественных зданий, открытые городские пространства, парковые ансамбли, ландшафтные и декоративные формы, системы освещения. Дизайн среды представляет собой процесс формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека.

В соответствии с профессиональной подготовкой дизайнер среды может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.

В процессе подготовки изучаются такие общепрофессиональные и специальные дисциплины как: история искусств, академический рисунок и академическая живопись, цветоведение и колористика, история дизайна, пропедевтика (композиция), проектирование в дизайне среды, компьютерное проектирование в дизайне среды, архитектурно-дизайнерское материаловедение, оборудование и благоустройство средовых объектов и систем и др.

Особенность профессиональной подготовки по средовому дизайну на кафедре – ориентация на конкретные проблемы организации и благоустройства городской среды (жилая, общественная, рекреационная).

Сегодня специалисты по средовому дизайну работают в архитектурно-дизайнерских фирмах, занимаются ландшафтным дизайном, дизайном мебели, светодизайном, реализуют себя в сфере полиграфии, web-дизайна и рекламы.


54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Дизайн костюма

Быть дизайнером костюма – значит владеть искусством создания гармоничного образа, который соответствовал бы современным тенденциям моды и потребностям заказчика.

Объектами проектной деятельности дизайнера по костюму являются стилевые решения одежды различного назначения и ассортимента, прогнозирование перспективной моды и пропаганда современных модных течений.

Студенты, обучающиеся по данному направлению, изучают такие общепрофессиональные и специальные дисциплины как: история искусств, академический рисунок и академическая живопись, цветоведение, история дизайна, пропедевтика (композиция), история моды; макетирование костюма; конструирование костюма; выполнение проекта в материале; технология изготовления костюма; компьютерное проектирование в дизайне костюма и многое другое.

Студенты изучают не только художественные и проектные дисциплины, но и моду как fashion-индустрию.

Выпускники реализуют профессиональный потенциал дизайнера костюма на предприятиях легкой промышленности, в частных фирмах и авторских ателье, работают консультантами по вопросам создания индивидуального образа – имидж-дизайна.


54.03.01 Дизайн, направленность (профиль) образовательной программы Графический дизайн

Открытие направления по изучению графического дизайна в Амурском государственном университете обусловлено высоким спросом этой профессии на рынке труда. В условиях свободного рынка графические дизайнеры самые востребованные специалисты: грамотный дизайн - одна из составляющих успеха любого коммерческого продукта.

Под графическим дизайном понимается множество компетенций и аспектов. В стенах университеты мы стараемся подготовить профессионала широкого профиля. Эта сфера характеризуется непосредственным взаимодействием с клиентом, что требует развитых навыков коммуникации для успешного достижения целей, поставленных заказчиком. В сфере графического дизайна ценятся развитые навыки взаимодействия, исследовательские, дизайнерские, технические навыки. Для этого, в свою очередь, требуется понимание целевой аудитории, рынков, тенденций, культурных различий и желаний клиента. Поэтому в компетенцию специалиста в области графического дизайна входят знания в области композиции, типографики, предпечатной подготовки, компьютерной верстки, маркетинга, колористики, истории культуры и дизайна, скейчинга, цифровой и компьютерной грамотности в профессиональной сфере.

Объектами профессиональной деятельности являются:

объекты полиграфической продукции и визуальной айдентики;

системы визуальных коммуникаций предметно-пространственной среды (вывески, рекламные установки, витрины магазинов, таблички с наименованиями улиц и номерами домов, указатели, пиктограммы, рекламные объявления, плакаты, афиши);

информационный дизайн и цифровая печать;

упаковка, анимация, иллюстрация.

Возможные места трудоустройства

После окончания университета выпускники могут работать с внешними и внутренними клиентами, создавая уникальные решения, соответствующие их запросам. Такие специалисты должны уметь работать в формальных и неформальных коллективах либо самостоятельно. Работать штатными и внештатными дизайнерами в полиграфических компаниях и типографиях, в издательствах или редакциях с функцией «препресс», рекламных и брендинговых агентствах, а также Web-дизайнерами, иллюстраторами.



Возврат к списку

Задать вопрос